Описание фильма

"Рики"   

Название фильма: Рики
Рики
Страна-производитель: Франция — Италия
Английский: Ricky
Жанр: комедия / драма / фантастика
Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Александра Лами, Сержи Лопес, Жан-Клод Болль-Редда, Андре Вилмс
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

 

Он улетел и не обещал вернуться
Известия.RU

Фильм популярного в России французского режиссера Франсуа Озона "Рики" через несколько месяцев после премьеры на Берлинском фестивале добрался до России. По этому случаю в Москву прибыл сам Озон: представить картину и дать несколько мастер-классов. А его история про летающего младенца уже идет на наших экранах.
Спальный район французского провинциального города. Когда-то, наверное, здесь было красиво: деревья, озеро, облака - но добротные унылые дома и добропорядочные, утратившие радость жизни обитатели этих домов красоту фактически уничтожили.
Здесь живет молодая одинокая мать (Александра Лами) с дочерью - школьницей младших классов, работает на каком-то химическом производстве, денег впритык, мужчины нет вообще - пока торопливый секс с сослуживцем-испанцем в заводском туалете не кладет конец ее "холостяцкой" жизни. Одаренный какой-то животной пластикой испанец (Сержи Лопес) оказался мужчиной степенным и настроенным на обретение крепкого семейного тыла...
Франсуа Озон очень изобретателен в структуре и ритме повествования. Он возбуждает совершенно определенные ожидания - и обманывает. Когда испанец прибывает на ПМЖ в квартиру двух женщин, ждешь бунта девочки, ревности к чужому мужчине, традиционного набора детских каверз, но всего этого нет. Беда приходит с другой стороны. Точнее, не беда даже, а неординарная ситуация в лице младенца, который через положенный срок появляется у героев. Когда у обычных грудничков начинают резаться зубы, у этого - пробиваются крылья. Вовсе не ангельские, а довольно уродские, поначалу сильно смахивающие на те, что торчат у замороженного куренка в супермаркете. Но крылья растут, оперяются, и в какой-то момент младенец взлетает. Тут фильм делает очередной обманный вираж - причем далеко не последний на пути к финалу. Пересказывать все сюжетные ходы Озона нет смысла. После странной, обволакивающей, визионерской истории "Ангела" (так назывался предыдущий фильм Франсуа Озона) новая работа выглядит беднее. И есть в ней, несмотря на все обманные ходы, какая-то прямолинейная назидательность - чудо, мол, может войти в вашу жизнь в любой момент и в самой неожиданной форме. Хотя сам Озон наверняка с этим не согласится - он любит повторять, что оставляет за зрителем полную свободу интерпретаций.
А его пернатый младенец в конце все-таки улетел. И не обещал вернуться.
Лариса Юсипова
 
Озон в атмосфере
Российская Газета

Франсуа Озон: Поговорим?" - так была обозначена тема творческой встречи французского режиссера с его московскими поклонниками.
Франсуа приехал в Москву в четвертый раз и по традиции не с пустыми руками. Привез он свой новый фильм "Рики", который выходит в прокат 4 июня. С чисто французским обаянием, подтверждая репутацию изысканного провокатора, Франсуа Озон больше часа отвечал на вопросы.
Две излюбленные темы - любовь и смерть - в творчестве Озона интересовали аудиторию, пожалуй, больше всего.
- Почему в каждом вашем фильме кто-то умирает?
- Для меня в кинематографе есть две главные темы - это смерть и любовь. Любовь как акт, секс. Именно их и сложнее всего реализовать на экране. Показать, что происходит с человеком, когда уходит его любимый - это для меня очень важно. К примеру, маленьким мальчиком я ходил с родителями на пляж и однажды увидел женщину, которая собирала вещи своего мужа. Он ушел купаться и не вернулся. Что же произошло с ней после такой трагедии? Поверила ли она в смерть своего мужа? Так родился сюжет фильма "Под песком". Тогда еще во Франции снимали серию фильмов на тематику "Все женщины сумасшедшие". Таким был мой взгляд на вопрос.
- О чем будет ваш следующий фильм?
- Следующим фильмом станет картина под названием "Убежище". Съемки уже завершены, и картина должна выйти на экраны в 2010 году. История будет в чем-то похожа на сценарий "Под песком". Это рассказ о женщине, друг которой принимает наркотики и погибает. Уже после смерти возлюбленного женщина понимает, что ждет ребенка. Она в замешательстве: стоит ли ей оставить малыша?
- Почему ни одного вашего персонажа не жалко? Такое ощущение, что умерли - и слава богу.
- Да? Это проблема вашего восприятия. Я очень люблю своих героев и стараюсь рассказывать про таких людей, которые выделяются из серой массы. Именно поэтому мне и нравятся все мои герои.
Новая картина Озона "Рики" рассказывает о том, как в обычной французской семье рождается младенец с весьма необычными способностями. Малыш Рики умеет летать.
- Как родился сюжет фильма "Рики"? И Рики - это метафора?
- Сюжет Рики родился из книги. Я часто действую инстинктивно. Когда читаю книгу, любую, то у меня в голове сразу начинает складываться еще не снятое мною кино. Новелла англичанки Роуз Тремейн состояла из одиннадцати страниц. Меня заинтересовало то, что фантастическая история случилась в низшей социальной среде. А насчет метафоры - это задача зрителей трактовать историю. Кто-то может счесть появление Рики за проявление божьей благодати, кто-то решит, что это проклятие.
- В детстве вас считали маленьким ангелочком, как Рики, или, быть может, маленьким дьяволенком?
- Я скорее был маленьким дьяволенком. Для меня дети не обязательно являются ангелами. Еще Фрейд говорил о том, что дети - это ненасытные существа, которые во всем ищут только удовольствие.
- Критики, видевшие ваш фильм в Берлине, говорили, что в нем мало характерного для вас вызова. Что бы вы им ответили?
- У меня нет желания делать вызов, я просто хочу рассказывать истории. Я считаю важной семью, так называемые семейные ценности. Я повзрослел. Поначалу, согласен, у меня было больше желания провоцировать. Теперь я считаю, что нужно действовать тоньше. Искать другие формы для провокации.
- Тема детства звучит в картине "Рики", ваш будущий фильм "Убежище" тоже будет раскрывать эту тему. Что-то случилось в вашей жизни, что дети и семья выходят для вас на первый план в творчестве?
- Я мужчина и никогда не пойму, что чувствует женщина, становясь матерью. Но для меня этот мотив действительно представляет большой интерес. Я обожаю младенцев. В "Рики" мне было крайне сложно работать с нашими самыми маленькими актерами. Мы снимали несколько дублеров, потому что по закону с малышами можно работать только час в день.
- В ваших картинах вы не ласково обходитесь с отцами. С чем это связано?
- Если хотите, это мой способ убить отца. Я предпочитаю делать это в кино, а не в жизни.
- Если бы вы могли выбрать для себя любую экстраординарную способность, вы бы предпочли уметь летать, как это делает Рики?
- Я бы пожелал быть невидимым, чтобы наблюдать жизни людей, их повседневные дела.
После успеха картины "Бассейн", которая собрала приличную кассу в США, что для европейских фильмов редкость, у Франсуа был шанс уехать работать в Голливуд, но Озон рассказал, что не согласился идти в кабалу к продюсерам. Предпочитает по-прежнему самостоятельно придумывать идеи своих фильмов, писать сценарии, подбирать актеров и четко формулировать оператору, какую картинку он хочет получить. В кино Озон выбирает искусство, а не индустрию.
- Франсуа, вы говорили о том, что в процессе работы над сценарием у вас в голове уже складывается тот идеальный фильм, который должен получиться. Но часто замысел расходится с результатом. Вам хоть раз удалось приблизиться к своему идеальному фильму?
- Не думаю. Я уверен, что необходимо адаптироваться к тем вызовам, которые случаются во время съемок. К погодным условиям, например. Если идет дождь, а по сценарию должно быть солнце, то прагматичнее снимать под дождем. Результат может оказаться еще лучше, чем было задумано.
- Какой совет вы бы могли дать начинающим режиссерам?
- Лучший совет молодым режиссерам - практика. Нужно снимать свое кино, не стараясь копировать, скажем, Эйзенштейна. Снимать на маленькую камеру, короткий метр про друзей или про свою возлюбленную. Про то, что вас действительно волнует. И, конечно, любить кино и смотреть много фильмов. Это главная школа для режиссера.
- Вы не хотели бы стать членом жюри какого-либо фестиваля. Каннского, к примеру?
- Я получал такое предложение, но предпочитаю быть оцененным, чем давать оценки.
- Франсуа, в чем смысл жизни?
- В чем смысл жизни? А на улице такая хорошая погода. Вы не хотите прогуляться? Ну хорошо. У меня нет ответа на этот вопрос. Поэтому я и снимаю кино.
Оксана Нараленкова

Воздушная притча о материнстве. И такое бывает.  Чудо не выбирает, к кому явиться, оно вообще себя не осознает. Именно поэтому его нельзя удержать, как бы ни хотелось.

   Маленький город. Женщина с нелегкой, но в то же время незаметной на общем житейском фоне судьбой. Кроткая, преисполненая смирения, она не замыкается на своих неудачах, в одиночку воспитывает семилетнюю дочь, работает на заводе, раз в неделю в радостной надежде приобретает лотерейный билетик и всякий раз проигрывает. Вся её жизнь - безостановочный бег с припятствиями и по кругу. Вот на дистанцию заступает помятый и неряшливый здоровячок, с того же завода. Им обоим уже лет под сорок, жизнь не вполне состоялась. И их обоих, умудренных горьким жизненным опытом, толкает в объятия друг друга именно что отчаяние, не любовь. Впрочем, и из этого, как выясняется, можно собрать мозаику, которая завется семьей. А центральный пазл, сосредоточающий на себе всеобщее внимание и объединяющий разрозненные доселе осколки в цельную композицию, - им будет Рики. Им всем предстоит стать взрослее и лучше, а необыкновенный малыш им в этом поможет...

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#